Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:44

Школа №34

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития школы

Паспорт
 Наименование программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Воркуты
 Разработчики программы
Педагогический коллектив, Совет школы
 Исполнители программы
Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители. Программа утверждена Советом школы от 25.12.2009 протокол № 3
Цель программы
Создание условий для развития личности, обладающей важнейшими жизненными компетенциями, высокой общей культурой, культурой жизненного самоопределения и патриотическим сознанием на основе гражданских и исторических ценностей большой и малой Родины
 Основные задачи программы
-интеграция учащихся в социально-экономические и социокультурные отношения;
-повышение качества образования;
-внедрение в учебно-воспитательный процесс школы новых технологий, направленных на развитие ключевых компетентностей учащихся;
-повышение уровня профессионального мастерства педагогов в соответствии с требованиями современного образования;
-применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся;
-обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей
Ожидаемые результаты реализации программы
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;
- повышение адаптационных компетентностей обучающихся;
- постепенный переход на новые образовательные стандарты; - повышение коэффициента здоровья;
Срок действия программы
2010-2013 гг.
Этапы реализации программы
1 этап. Ориентировочный 2010 г.
2 этап. Основной 2011-2012 гг.
3 этап. Обобщающий 2012-2013 гг.
 Структура программы
1. Информационная справка.
 2. Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития школы.
 3. Концепция развития в условиях поселковой школы.
4. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.
5. План действий по реализации программы.
6. Управление процессом реализации программы.
7. Организация контроля выполнения программы.
I. Информационная справка
Учредитель школы: Администрация МО ГО «Воркута».
 Школа расположена в одном здании, в отдалённом от города посёлке;
Школа работает в режиме шестидневки.
Продолжительность урока 40 минут. (1 класс по нормам СанПин учится в режиме пятидневки с продолжительностью урока 35 минут)
В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив.
Всего педагогов 27.
          а) по уровню образования: Высшее педагогическое - 23  Незаконченное высшее - 1 Среднее специальное -3
          б) по стажу работы 1-5 лет - 1 10-15 лет - 2 15-20 лет - 5 20-25 лет - 7 25-30 лет - 5 Свыше 30 лет - 7
          в) по квалификационным категориям:
               С высшей категорией - 8
               С I категорией - 9 
               Со II категорией - 5
               Без категории - 5
Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития.
II. Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития школы
Программа развития, разработанная на период 2010-2013 гг., представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся до-стижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обуче-ния, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты. Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами. Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, облегчает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспи-тательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучаст-ником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, удовлетворению потребностей общества, развитию духовных ценностей.
Сильные стороны образовательной деятельности школы:
По организации учебно-воспитательного процесса - за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты;
- ежегодно школа выпускает медалистов;
 - в школе функционирует орган ученического самоуправления;
 - оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека.
По уровню ресурсного обеспечения
Кадровое:
- Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения.
-Педагогический коллектив сплочённый, умеющий решать серьёзные и сложные задачи.
Информатизация учебно-организационного процесса в школе: В школе создана и развивается по мере финансирования материальная база ИКТ:
- оборудован кабинет информатики;
- есть постоянный выход в Интернет, локальная сеть;
- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, мультимедиа проектор, цифровой фотоаппарат, банк электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы);
- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности;
- для педагогов организуются школьные курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;
- администрация, педагогический коллектив, воспитательный отдел активно исполь-зуют компьютерную технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе;
Материально-техническое обеспечение:
- оформлены и оснащены кабинеты: химии, биологии, физики, русского языка и литературы, математики, истории, учебные мастерские.
- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;
- действует система противопожарной безопасности, тревожная кнопка.
Проблемы школы:
- сокращение числа обучающихся в старшей школе не даёт возможности ввести профильное обучение;
- сокращение количества кружков и секций, это проблема удаленности не позволяет учащимся реализовать себя за пределами поселка;
- анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме информатизации; учителям, имеющим солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях применения информационных технологий, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы.
- недостаточный уровень материального стимулирования педагогов;
- есть родители, равнодушные к образованию своих детей, не участвующие в делах школы, а также те, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.
Причины проблем:
- изменение социально-экономической ситуации в Российской Федерации;
- минимум возможностей для развития художественных, музыкальных способностей обучающихся, особенно для занятий различными видами спорта;
- низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей, а также на здоровье.
- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.
- превышение плановым фондом размеров фонда оплаты труда.
 Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:
 - в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ЕГЭ, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания, формирование ключевых компетенций;
- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных;
- приведение планового фонда оплаты труда в соответствие с ФОТ.
- здоровьесбережение и безопасность всех участников образовательного процесса.
Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного образования будут положены ключевые компетенции. Согласно документам по модернизации образования, «основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Направления государственной политики в области образования созвучны ключевым позициям образовательной политики европейского сообщества, придающего особое зна-чение пяти ключевым компетенциям, которыми школы должны «вооружить» молодежь:
 1. Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.
 2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе. Образование должно вооружить молодежь межкультурными компетенциями, такими, как уважение друг к другу, способность жить с людьми других культур, языков и религий.
 3. Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их силы и слабости, способность критического отношения распространяемой по каналам СМИ информации, рекламе.
 4. Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением. К этой же группе общения относится владение несколькими языками.
 5. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
 III. Концепция развития в условиях поселковой школы Характеристика требований социума к образовательным услугам школы: Существует острая потребность в образовательном учреждении, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своих земляков. Но наряду с этим одной из глав-ных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования. В интересах социализации детей необходимы, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы жизни (производственную, социаль-ную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно-общественные формы управления.
Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально-экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в поселковом социуме.
Отличительными особенностями школы являются:
- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка с детского сада до окончания средней школы;
- дифференциация и индивидуализация, основанные на использовании возрастных и личностных психологических особенностей обучающихся и рассчитанные на разноуровневый подход к обучению и воспитанию школьников;
За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с учреждениями культуры и спорта, предприятиями, родителями.
В соответствии с лицензией школа реализует следующие общеобразовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне города:
- участие в семинарах, творческих отчётах;
- участие педагогов школы в различных проектах;
- участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:
- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;
- моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;
- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.
Концепция перспективного развития школы
Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые на сегодняшний момент имеются в школе:
- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;
- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;
- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений на более современном уровне. Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимо-действие с субъектами внешней среды.
Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно-воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка. Поэтому учителям необходимо:
- изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;
- создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;
- оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребности в использовании ИКТ;
- обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям. Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:
- самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора; - оптимальный объём усвоенных знаний и умений;
- любовь к семье, школе, посёлку, городу, республике и, как результат, к своей стране;
- предпочтение здорового образа жизни.
Таким образом, создаётся модель выпускника:
- познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;
- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками культуры обще-ния, способностью поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной, жиз-ненной ситуации;
- физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию.
Модель педагога:
- глубокое знание своего предмета;
- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;
- владение разными технологиями преподавания своего предмета;
- способность к самосовершенствованию и саморазвитию; - любовь к детям;
- толерантность;
- инициативность и самостоятельность;
- мобильность;
- коммуникабельность.
 Миссия (предназначение) средней общеобразовательной школы № 34:
 Создание условий для формирования и развития личности, обладающей культурой жизненного самоопределения
Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом в ходе реализации миссии школы:
 Реализация государственного стандарта начального, основного (общего) и среднего (полного) общего образования.  Реализация социального заказа общества в интересах личности учащихся.
 Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, толерантности, любви к семье, окружающей природе.
 Формирование здорового образа жизни.
1. Основные средства реализации предназначения школы
1. Освоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования.
2. Создание единого образовательного пространства с целью предоставления ребенку возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности.
3. Корректировка учебного плана в соответствии с изменениями требований к образованию.
4. Реализация принципов внутришкольной и внутриклассной дифференциации.
5. Развитие мотивации обучения.
6. Реализация программы «Здоровье».
7. Профессионализм педагогического коллектива.
2. Уровни реализуемых общеобразовательных программ
1. Начального общего образования.
2. Основного общего образования.
3. Полного (среднего) общего образования.
3. Направленность образовательных программ Реализуемые в школе образовательные программы способствуют:
-формированию личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других, развитию у обучающихся:
 интеллектуальной и информационной культуры;
 правовой культуры;
 физической культуры;
 художественной культуры;
 экологической культуры;
 экономической культуры;
 культуры общения;
 способности адаптироваться к современной жизни;
 умения благотворно влиять на социум.
IV. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние
Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы
1. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса
Общее образование
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечи-вающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;
- создание развивающей предметно-нравственной среды и условий для разнообраз-ной деятельности детей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетен-тной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- обеспечение участия в экспериментах по совершенствованию структуры, содержа-ния и технологии общего образования в рамках развития образования в районе, области;
- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;
- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в фестивалях, кон-курсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.
2. Воспитание школьников и дополнительное образование
 - совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;
- совершенствование системы профилактики социального риска;
- выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потреб-ностей в содержание деятельности;
- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.
3. Формирование физически здоровой личности
- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование материально-технической базы для организации качественного образовательного процесса;
- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.
4. Кадры
- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;
- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;
- совершенствование методической работы, формирование современного профес-сионального мышления;
- обеспечение современными программными и научно-методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.
 5. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников
- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;
- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;
- предупреждение правонарушений и преступлений и проведение профилактических мер среди обучающихся и родителей;
- целенаправленная работа с родительской общественностью по повышению их ответственности и активности в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
6. Внеурочная деятельность
- создание и укрепление национальных и местных традиций, обеспечение связи воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего посёлка;
- проведение диагностических обследований с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций;
- создание ситуации выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся, для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном, организаторском, коммуникативном уровнях;
- организация подготовки к сознательному выбору профессии (самотестирование, создание ситуаций, профессиональные пробы);
- развитие самоуправления в ученическом коллективе: работа актива школы, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.
7. Расширение связей с окружающим миром, преодоление дефицита общения поселковых школьников в рамках образовательного процесса
- совершенствование форм организации образовательного процесса: проведение уроков, занятий старшими обучающимися для младших, проведение разновозрастных уроков с интенсивным общением (работа в парах, группах, защита проектов, организация игровых занятий, соревнований), творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий с привлечением родителей, жителей посёлка;
- привлечение специалистов для проведения внеклассной работы (работников музыкальной школы, ДК, библиотеки, спортзала);
- организация совместной внеурочной деятельности детей разного возраста: проведение общешкольных дел, создание разновозрастных временных и постоянных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел.
 8. Материально-техническая база
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития.
Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.
V. План действий по реализации программы

Основные мероприятия
Сроки
Ответственный

I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе

1
Подготовка набора параметров определения результатов в достижении поставленных целей2010 г.
комиссия

2
Изучение социального заказа родителей:
- тестирование;
- собеседованиемай 2010
администрация,
кл. руководители

3
Учёт детей дошкольного и школьного возраста
ежегодно
соцпедагог

4
Ведение элективных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся сентябрь 2010
зам. дир. по УР, учителя

5
Внедрение ИКТ образовательных ресурсов в учебную и воспитательную деятельность школы
2010-2013
администрация, учителя- предметники

6
Организация контроля выполнения всеобуча
постоянно
администрация

7
Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме
ежегодно
зам. дир. по УР

8
Организация подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку
ежегодно
зам. дир. по УР

9
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)
2010-2013
учителя- предметники

10
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ
ежегодно
зам. дир по УР

11
Использование медиатеки для повышения наглядности преподавания отдельных предметов
1 п/годие 2010
учителя- предметники

12
Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдель
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz